Правововй дайджест № 7.17 (2)

КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРЕДЕЛЬНЫЕ СУММЫ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ, ВЫДАННЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ.

Установленные максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий различаются для банков, включенных (не включенных) в систему страхования вкладов физических лиц, удовлетворяющих (не удовлетворяющих) требованиям о взаимодействии банков с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и имеющих (не имеющих) необходимого кредитного рейтинга, а также зависят от величины собственных средств (капитала) банка.

Например, максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным Налоговым кодексом РФ требованиям, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов, установлены:

при величине собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц и удовлетворяющего требованиям о взаимодействии банков с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, или имеющего кредитный рейтинг (кредитные рейтинги), присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале одним (несколькими) кредитным рейтинговым агентством, внесенным Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, чья методология по осуществлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам подтверждена Банком России на соответствие установленным требованиям, - в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно.

Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России. По состоянию на 01.07.2017 таких банков 279, в том числе "ПАО Сбербанк", ПАО "БИНБАНК", "АО ЮниКредит Банк", "Банк ВТБ (ПАО)" и др.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50410.html

Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 874 "О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов".

 

 

ФАС РОССИИ ПРЕДЛОЖЕНЫ 3 КРИТЕРИЯ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА.

Критерий "доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными" предлагается определять как соотношение количества жалоб на действия юридического лица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3. При этом в случае если за предыдущий календарный год в контрольном органе в сфере закупок не рассматривались жалобы на действия юридического лица, то такой субъект будет относиться к низкой категории риска и расчет иных критериев риска производиться не будет;

Критерий "доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений" предлагается определять как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,4.

Критерий "доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок" предлагается определять как соотношение количества государственных контрактов юридического лица, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год, к максимальному среди юридических лиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3.

Отнесение юридических лиц к определенной категории риска будет осуществляться путем сложения баллов, установленных критериями рисков. При этом к категории низкого риска будут относиться юридические лица, набравшие до 30 баллов включительно; умеренного риска - от 30 до 60 баллов; среднего риска - от 60 до 100 баллов.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50377.html

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОРЯДОК УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ИП ИХ СПИСАНИЕ НА ЗАТРАТЫ ТОЛЬКО В ЧАСТИ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТОВАРОВ.

Пункт 22 "Порядка учета доходов и расходов...", утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430, устанавливает соответствующее правило для индивидуальных предпринимателей, избравших кассовый метод учета доходов и расходов.

Данное правило не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах. На основании пункта 1 статьи 221 и пункта 3 статьи 273 НК РФ указанные индивидуальные предприниматели вправе учесть понесенные расходы в полном объеме после их фактической оплаты. Данная норма не связывает момент учета расходов с датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг).

В связи с тем, что оспариваемое положение устанавливает дополнительное условие, не предусмотренное законодательством, Верховный Суд признал его недействующим.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50383.html

Решение Верховного Суда РФ от 19.06.2017 N АКПИ17-283 <О признании недействующим пункта 22 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002>

 

<ПИСЬМО> ФНС РОССИИ ОТ 19.07.2017 N СД-4-3/14037@ <ОБ УЧЕТЕ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ СУММ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ>.

В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается, в частности, следующее.

В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ. Под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

Не учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты организации в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. В расходах может быть учтена только та часть платы, которая не участвовала в уменьшении суммы транспортного налога.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50364.html

<Письмо> ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14037@ <Об учете в составе расходов по налогу на прибыль организаций сумм транспортного налога> (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.06.2017 N 03-03-10/40602, <Письмом> Минфина России от 11.07.2017 N 03-03-10/43987)

 

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПРОВЕРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.

Риск-ориентированный подход будет применяться МЧС России при проведении плановых проверок в рамках государственного надзора в области гражданской обороны и в рамках государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Устанавливается, что при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках указанных видов надзора должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В целях применения риск-ориентированного подхода Постановлением утверждаются критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения лицом установленных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50404.html

Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля".

 

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.

Согласно Гражданскому кодексу РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с внесенными изменениями в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

По мнению законодателя, изменения, внесенные в ГК РФ настоящим Федеральным законом, позволят исключить возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50403.html

Федеральный закон от 26.07.2017 N 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

 

 

 

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ

КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС МОЖЕТ БЫТЬ ЗАВЕРШЕНА ДО ИСТЕЧЕНИЯ ТРЕХМЕСЯЧНОГО СРОКА, ЕСЛИ ПРОГРАММНЫМ КОМПЛЕКСОМ ПРИСВОЕН НИЗКИЙ ИЛИ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ НАЛОГОВОГО РИСКА

Налоговыми органами внедряется программный комплекс "АСК НДС-2", позволяющий применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций с суммой НДС, заявленной к возмещению.

Низкий или средний уровень налогового риска может быть присвоен при соответствии представленных сведений одному из установленных условий (в отношении суммы НДС, предъявленной к возмещению, противоречий (несоответствия) сведений, наличия признаков нарушений законодательства и др.).

Налоговым органам рекомендовано также оценивать целесообразность проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50391.html

Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@ "Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам"

 

ОБНОВЛЕН ФОРМАТ ПЕРЕДАЧИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПОЯСНЕНИЙ К НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС.

Налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений, если в ходе камеральной налоговой проверки выявлены ошибки, а также противоречия и (или) несоответствия между представленными сведениями и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа.

Напомним, что налогоплательщики, представляющие налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны направлять пояснения только в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50365.html

<Письмо> ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-15/12846@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705"

 

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДОКУМЕНТОВ, ИСТРЕБУЕМЫХ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ВНЕ РАМОК НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ДОЛЖНО БЫТЬ АРГУМЕНТИРОВАНО.

ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.

Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными.

При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д.

По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50361.html

<Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@ "Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок"

 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, МОЖНО ПОДАТЬ ЧЕРЕЗ КАБИНЕТ ККТ НА САЙТЕ NALOG.RU

Доступ к кабинету ККТ осуществляется через информационные сервисы ФНС России "Личный кабинет" юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Организации и индивидуальные предприниматели передают в налоговый орган через кабинет следующие документы в электронной форме:

- документы необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета;

- отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

- документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении ККТ;

- иные документы в сфере законодательства о применении ККТ, в том числе обращения организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган.

Определен также перечень документов в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в налоговые органы через кабинет ККТ.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50452.html


Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@ "Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47534)