Правововй дайджест № 6.17 (1)

КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРИ РАБОТЕ НА УСЛОВИЯХ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ РАБОТНИКУ МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО И НЕПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, И НЕПОЛНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ

В рамках реализации мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР (их отдельных положений) в законодательство Российской Федерации внесены уточнения в ряд статей Трудового кодекса РФ, касающиеся, в том числе, работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.

Так, новая редакция статьи 93 ТК РФ предусматривает, помимо указанного выше, также, в частности, обязанность работодателя в определенных ТК РФ случаях установить для работника неполное рабочее время на удобный для него срок (но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств). При этом режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

В случае работы на условиях неполного рабочего времени ненормированный рабочий день может устанавливаться работнику, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

Также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Внесено дополнение, согласно которому оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.

В случае если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49899.html

Федеральный закон от 18.06.2017 N 125-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

 

С 1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ОТДЕЛЬНЫХ ЮЛ И ИП БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ С ПЕРЕЧНЕМ ВОПРОСОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

Установлено, что с 1 октября 2017 года в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года - в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении плановых проверок будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые будут включать в себя перечни вопросов, затрагивающих обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Предмет плановой проверки будет ограничен только вопросами, включенными в данные проверочные листы.

Перечень отдельных юрлиц и ИП, при проведении с 1 октября 2017 года проверок которых предусматривается использование проверочных листов, будет определен по итогам установления Роспотребнадзором и ФМБА России типов (отдельных характеристик) производственных объектов, категорий риска осуществляемой юрлицами и ИП деятельности или используемых ими производственных объектов.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49885.html

Постановление Правительства РФ от 14.06.2017 N 707 "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ПРЕДЛОЖЕН МЕХАНИЗМ СНИЖЕНИЯ СУММЫ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ) КОНТРАКТУ ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ПО КОНТРАКТУ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КОТОРОГО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ

Действующей редакцией Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен механизм работы с банковскими гарантиями, который не позволяет изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика частично исполнены (например, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

Законопроектом предусматривается, что размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

При этом, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства будут возвращаться ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

Законопроектом установлено, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта будет производиться только после завершения расчетов по предоставленному в ходе исполнения контракта авансу в полном объеме.

Законопроектом предусматривается его вступление в силу с 1 января 2018 года.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49861.html

Проект Федерального закона N 197556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления возможности уменьшения размера обеспечения исполнения контракта)".

 

МИНТРАНС РОССИИ ПРЕДЛАГАЕТ УВЕЛИЧИТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ, НАЛАГАЕМЫЙ НА "БОЛЬШЕГРУЗЫ" ЗА НЕВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОДОРОГАМ

Согласно изменениям, предполагаемым к внесению в КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, может повлечь за собой наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере двадцати тысяч рублей (в настоящее время размер штрафа составляет пять тысяч рублей).

Проектом предусматривается его вступление в силу с 15 июля 2017 года

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49763.html

 

 

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ

МИНФИН РОССИИ ПРЕДЛАГАЕТ ВНЕДРИТЬ ПРАКТИКУ УСТУПКИ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ (ФАКТОРИНГ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предлагается дополнить положением, согласно которому участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по результатам торгов или иных предусмотренных положением о закупке заказчика способов закупки заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств по договору вправе уступать свои права денежного требования к заказчику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вытекающие из заключенного договора.

К правоотношениям сторон при уступке денежных требований применяются нормы главы 43 ГК РФ, за исключением случаев уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

Заказчик вправе будет устанавливать в положении о закупке, а также в документации о закупке порядок и случаи уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49922.html

 

МИНФИНОМ РОССИИ РАЗЪЯСНЕНЫ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ ЗЕМЕЛЬ В СОСТАВЕ ЗОН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

К землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости.

Такой земельный участок в соответствии с документами градостроительного зонирования должен быть расположен в соответствующей территориальной зоне и на нем должна осуществляться деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством.

Сообщается, что подтверждением указанных обстоятельств могут служить документы, свидетельствующие о правоспособности организации в сфере сельскохозяйственного производства в соответствии с законодательством (устав или иные учредительные документы), а также сведения (выписка) из градостроительного регламента территориальной зоны, к которой отнесен земельный участок.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с Классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.

 

 Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49889.html

Письмо Минфина России от 26.05.2017 N 03-05-05-02/32456