Правовой дайджест № 7.17 (1)

КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ УТВЕРДИЛ ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА N 44-ФЗ

Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики применения Закона N 44-ФЗ. Здесь рассмотрены самые важные и интересные ситуации. Они пригодятся как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Можно закупать товар с необходимыми заказчику характеристиками, даже если это ограничивает число участников.

2. Нельзя по соглашению изменить срок исполнения работ, если не получилось исполнить их вовремя по объективным причинам.

3. Подрядчик может не рассчитывать на оплату согласованных с заказчиком дополнительных объемов, если их стоимость больше чем допустимые 10% от цены контракта. Исключение - не учтенные строительные работы.

4. Чтобы иметь возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке, достаточно указать в нем право на это. Конкретные основания перечислять не требуется.

5. Если уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта получено исполнителем, он подлежит включению в РНП, даже если заказчик совершил не все действия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

6. Исполнитель не может требовать оплаты, если контракт не был заключен, но у этого правила есть исключения.

7. Сумму обеспечения контракта заказчик должен вернуть после надлежащего исполнения обязательств поставщиком или после истечения гарантийного срока. Второй вариант возможен, когда это предусмотрено контрактом.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50276.html

"Обзор: Госзакупки: Верховный Суд расставил точки над i в спорных вопросах"

 

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРЕДЛОЖЕНЫ ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ)

 

Проектом предусматривается унификация процедур проведения торгов с учетом отраслевых особенностей как в очной, так и в электронной формах.

Предлагается, в частности, установить:

общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;

закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;

перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;

закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;

закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;

перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.

Проектом, кроме того, разграничиваются имущество и имущественные права, ‎в отношении которых проводятся электронные торги и традиционные, и предусматривается проведение таких торгов на электронных площадках, отобранных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Правительству РФ предлагается предоставить право устанавливать особенности реализации конкретного имущества (имущественных прав). Организаторам торгов предлагается предоставить возможность проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов - возможность проводить торги без объявления цены.

Также предусматривается создание единого реестра недобросовестных участников торгов, реестра заключенных договоров по результатам торгов и выданных специальных государственных разрешений, реестра участников открытых торгов, содержащего сведения об аккредитованных участниках торгов.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50179.html

 

 

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ

НЕ ПРИВЛЕКАЮТСЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ "УСТАРЕВШЕЙ" ККТ, НЕ СНЯВШИЕ ЕЕ С УЧЕТА

С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя.

При этом налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ.

Отмечено также, что в случае отсутствия возможности применения ККТ в соответствии с новым порядком пользователи снятой с учета ККТ не привлекаются к административной ответственности при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50267.html

<Письмо> ФНС России от 20.06.2017 N ЕД-4-20/11671@ "О направлении информации"

 

ФНС РОССИИ: ДАННЫЕ О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ БУДУТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ ТРИ ГОДА

Сообщается, что сведения об организациях будут размещаться на сайте ФНС России по определенным блокам:

  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);
  • о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;
  • о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;
  • об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • о среднесписочной численности работников организации за календарный год;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;
  • об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.

Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, будет размещаться на сайте ФНС России ежемесячно, о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов - ежегодно.

Первый раз наборы открытых данных ФНС России разместит 25 июля 2017 года. Туда войдет информация о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности, которые вступили в силу со 2 июня 2016 по 30 июня 2017 года. Сведения об уплаченных суммах страховых взносов ФНС России разместит в феврале 2018 года.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50278.html

МИНФИНОМ РОССИИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ УСТАНОВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ИП И ЮЛ И УРЕГУЛИРОВАТЬ ИХ ВЗИМАНИЕ

Положения проекта определяют основы государственного регулирования при введении и прекращении действия отдельных обязательных платежей, не установленных, в частности, налоговым или таможенным законодательством, а также не относящихся к платежам, обязанность по уплате которых возникает в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

В настоящее время количество и объем таких платежей постоянно растет, при этом процесс их установления и изменения зачастую носит несистемный и непредсказуемый характер, что негативно влияет на деловой климат.

Проектом предусматривается, что перечни обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях, будут утверждены до 1 января 2019 года.

Реестры обязательных платежей будут размещены в Интернете и содержать информацию в том числе о нормативных правовых актах, устанавливающих (вводящих, изменяющих) указанные платежи, порядке исчисления, размерах и сроках уплаты.

Согласно проекту введение новых или изменение действующих обязательных платежей будет допускаться не ранее 1 января года, следующего за годом принятия соответствующих нормативных правовых актов, но не ранее шести месяцев со дня их официального опубликования.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50279.html

 

ФНС РОССИИ РАЗЪЯСНЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С УПЛАТОЙ ТОРГОВОГО СБОРА

Обязанность уплаты торгового сбора возникает в случае использования объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В этом случае плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Формы необходимых уведомлений утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

Объект обложения торговым сбором может быть выявлен уполномоченным органом в ходе проведения контрольных мероприятий.

Сообщается, что положения НК РФ не освобождают плательщика сбора от представления в налоговый орган уведомления по утвержденной форме в случае составления уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором.

Отмечено, что в случае, если в течение одного и того же периода плательщик сбора сначала уведомляет о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора, а впоследствии уведомляет о возобновлении деятельности с использованием этого же объекта торговли, второго объекта обложения торговым сбором не возникает.

Также не возникает повторного обложения торговым сбором и в случае поступления в налоговый орган акта уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта обложения сбором, идентичного объекту, по которому плательщик торгового сбора уведомил налоговый орган о прекращении деятельности.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50221.html

<Письмо> ФНС России от 07.07.2017 N СД-4-3/13187@ "О применении законодательства по торговому сбору"