Правовой дайджест № 6.17 (2)

КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ЗАПРЕЩАЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК, ПРИВОДЯЩИЕ К ОГРАНИЧЕНИЮ КОНКУРЕНЦИИ

Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, только в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к ним предъявляются определенные требования.

При рассмотрении конкретной ситуации Минфин России указал, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у организации, осуществляющей строительный контроль, собственной лаборатории, установление указанного требования к участникам закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49946.html

<Письмо> Минфина России от 15.06.2017 N 24-02-08/37755 "О рассмотрении обращения".

МИНФИН РОССИИ УТОЧНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЯ ГК РФ, КАСАЮЩИЕСЯ УСТУПКИ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ (ФАКТОРИНГА) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 448 Гражданского кодекса Российской Федерации". 

Согласно проекту, в случае если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора, если иное не установлено ГК РФ или другим законом.

В настоящее время запрет уступки прав и перевода долга в данном случае носит безусловный характер.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50037.html

 

ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАКАЗЧИКУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА.

По мнению Минфина России и ФАС России, в связи с тем, что исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления наделены исключительными полномочиями по предоставлению земельных участков, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности, заказчики (в том числе унитарные предприятия) вправе заключить с указанными органами договор аренды земельного участка, который находится в государственной, муниципальной собственности и на котором расположены здания, сооружения, принадлежащие заказчику на праве собственности, хозяйственного управления, оперативного управления, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В этом случае при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Кроме того, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50055.html

<Письмо> Минфина России N 24-04-01/ВН-28711, ФАС России N РП/43555/17 от 28.06.2017 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности".

 

РОСПРИРОДНАДЗОРОМ РАЗРАБОТАНЫ ФОРМЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (СПИСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ), ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ВВЕДЕНИЮ С 1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА.

Проверочные листы предназначены для использования государственными инспекторами в области охраны окружающей среды при осуществлении федерального государственного экологического надзора и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

Проектом предлагаются, в частности, следующие формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении:

- государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- государственного земельного надзора;

- государственного надзора в области обращения с отходами;

- государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

- государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

- государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой;

- лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49976.html

 

ДЛЯ ЮЛ И ИП, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.

При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).

В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния", а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.

Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50015.html

 

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ

С 1 ИЮЛЯ 2017 ГОДА ККТ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПОДЛЕЖИТ СНЯТИЮ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

В случае, если налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), но при этом ее модернизировал и зарегистрировал, то:

- ККТ, не соответствующая требованиям, снимается налоговыми органами с  регистрационного учета с 01.07.2017;

- модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

Сообщается также, что налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ, до момента осуществления ее модернизации.

Отмечено также, что к административной ответственности не привлекаются пользователи снятой с учета ККТ при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49986.html

<Письмо> ФНС России от 19.06.2017 N ЕД-4-20/11625@ "Об осуществлении модернизации контрольно-кассовой техники"

 

НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ НЕ БУДУТ ШТРАФОВАТЬ ДОБРОСОВЕСТНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА ОТСУТСТВИЕ ККТ НОВОГО ТИПА.

За применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ), предусмотрена административная ответственность.

Сообщается, что осуществление расчетов с применением "устаревших" ККТ без привлечения к ответственности возможно, в частности, если:

ККТ используется для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Такая ККТ может содержать в своем составе электронную контрольную ленту, защищенную (ЭКЛЗ), функционировать без ЭКЛЗ, быть модернизированной для возможности печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, и т.д.;

налогоплательщиком приняты исчерпывающие меры по соблюдению требований законодательства РФ (заключен договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования).

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/50047.html

Письмо ФНС России от 27.06.2017 N ММВ-20-20/96@ "О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017".