Правовой дайджест № 5.17 (2)

КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОПРЕДЕЛЕНА ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Утвержденные Правила в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ устанавливают порядок согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Согласование изъятия осуществляется в отношении земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам.

До принятия органом местного самоуправления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование:

- в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, - в территориальный орган Росимущества;

- в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности субъекта РФ, - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Предусмотрены основания для отказа в согласовании проекта решения об изъятии (например, в случае если на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности РФ, субъекта РФ и необходимые для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ).

В случае непоступления от согласующих органов уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии в установленный срок проект решения об изъятии считается согласованным.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49644.html

 

 

РОСРЕЕСТРОМ ПРОВЕДЕН АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА 2016 ГОД.

Проанализирована правоприменительная практика, в частности, по следующим разделам:

- составление ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, согласование планов проведения проверок органами муниципального земельного контроля, направление проектов планов в органы прокуратуры и их доработка по итогам рассмотрения органами прокуратуры;

- обоснование проведения внеплановых проверок, согласование их проведения с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

- подготовка и издание приказов (распоряжений) о проведении проверок, выбор формы проведения проверки, исчисление сроков проведения проверок;

- оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;

- привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора (контроля).

Приведены типичные нарушения обязательных требований и принимаемые меры (например, типичными нарушениями при осуществлении государственного земельного надзора являются, в том числе, изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества).

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49608.html

 

 

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ

МИНФИН РОССИИ ПРИЗНАЛ ПРАВОМЕРНЫМ ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В ЧАСТИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.

Срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Следовательно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.

Однако в письме указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

С учетом изложенного сообщается, что отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49587.html

 

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВИТЬ ОТСРОЧКУ (РАССРОЧКУ) ПО УПЛАТЕ ТОЛЬКО ТЕХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ, КОТОРЫЕ УПЛАЧИВАЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РФ.

Порядок изменения сроков уплаты таких страховых взносов регламентирован главой 9 Налогового кодекса РФ.

В частности, что касается страховых взносов, пеней и штрафов, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", налоговые органы такими полномочиями не наделены.

Сообщается также, что задолженность и недоимка, возникшие за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, подлежат уплате или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49571.html

<Письмо> ФНС России от 25.04.2017 N ГД-4-8/7829 "Об изменении сроков уплаты страховых взносов".

 

МИНФИН РОССИИ УКАЗАЛ НА ОТСУТСТВИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЕТА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА ПЕРИОДЫ, ИСТЕКШИЕ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, ПРИ НАЛИЧИИ НЕПОГАШЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ.

В письме сообщается, что при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней и штрафов, образовавшихся за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49572.html

<Письмо> ФНС России от 10.04.2017 N ГД-4-8/6690 "О направлении для использования в работе".