Правовой дайджест № 5.17 (1)

КРАТКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРЕЗИДЕНТОМ РФ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Утверждена Стратегия, направленная на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает:

- развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;

- обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;

- создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;

- устойчивое развитие национальной финансовой системы;

- сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства;

- повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;

- обеспечение безопасности экономической деятельности;

- развитие человеческого потенциала.

Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:

I этап (до 2019 года) - разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния;

II этап (до 2030 года) - выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.

Каждые шесть лет стратегия будет корректироваться с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49564.html

Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".
 

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Постановлением, в частности:

- корректируется порядок расчета размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды);

- в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды;

- устанавливаются льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством;

- вводится принцип учета наличия предусмотренных законодательством РФ ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49543.html

Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582".

 

ФССП РОССИИ ПРОВЕДЕН АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОЛЖНИКАМИ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРАВОМ.

В 2016 году на рассмотрении в судах находилось 700 административных исковых заявлений о признании незаконными постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, из которых 32 признаны судами обоснованными, 365 административных исковых заявлений оставлены без удовлетворения, производство по 192 административным исковым заявлениям судами прекращено, решения по 111 административным исковым заявлениям судами не приняты или не вступили в законную силу на конец отчетного периода.

 

Анализ судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения административных дел названной категории, показал, что в обоснование заявленных требований административные истцы, как правило, указывают на отсутствие факта уклонения от исполнения требований исполнительных документов и принятие ими мер по исполнению, а также на наличие указанных в части 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обстоятельств, исключающих возможность применения такого ограничения.

Суды, проверяя законность постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей по установлению временного ограничения на пользование должниками специальным правом, устанавливают совокупность необходимых для совершения такого исполнительного действия условий, а именно:

неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительных документов;

предметами исполнительных документов являются требования о взыскании алиментов; возмещении вреда, причиненного здоровью; вреда в связи со смертью кормильца; имущественного ущерба и/или морального вреда, причиненных преступлением; взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом; требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;

наличие на момент установления временного ограничения на пользование должником специальным правом задолженности по исполнительному производству, превышающей 10 000 рублей;

соблюдение порядка установления временного ограничения на пользование должниками специальным правом, установленного статьями 64 и 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (наличие доказательств надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства и возможности установления ограничения на пользование специальным правом);

отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обстоятельств, исключающих возможность установления ограничения на пользование должниками специальным правом.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49550.html

<Письмо> ФССП России от 07.03.2017 N 00011/17/19938-СВС "Об обзоре судебной практики".

 

РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ ПРЕДЛОЖЕНЫ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА.

Согласно проекту деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска, в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет:

более 10 млн рублей - чрезвычайно высокий риск;

от 1 млн до 10 млн рублей - высокий риск;

от 100 тыс. до 1 млн рублей - значительный риск;

от 10 тыс. до 100 тыс. рублей - средний риск;

от 1 тыс. до 10 тыс. рублей - умеренный риск;

менее 1 тыс. рублей - низкий риск.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска предлагается осуществлять со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юрлиц и ИП, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Роспотребнадзор предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать  заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

В приложении к проекту приводится таблица категорий риска, разделенная по видам предприятий (микропредприятия, субъекты малого предпринимательства, среднего предпринимательства, крупного предпринимательства), видам деятельности или услуг (например, услуги розничной торговли в целом, услуги автостоянок, туристские услуги, услуги ЖКХ).

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49482.html

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

 

РОСЗДРАВНАДЗОРОМ АКТУАЛИЗИРОВАН ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).

Перечень включает акты, содержащие требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий:

- по контролю при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- по федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств;

- по государственному контролю за обращением медицинских изделий;

- при осуществлении лицензионного контроля медицинской и фармацевтической деятельности;

- при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

- при осуществлении лицензионного контроля производства и технического обслуживания медицинской техники;

- по контролю за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий;

- по государственному контролю в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов.

Признан утратившим силу Приказ Росздравнадзора от 18.11.2016 N 12848 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)".

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49483.html

Приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)".

 

МЧС РОССИИ ПОДГОТОВЛЕНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

- на что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей;

- направляется ли информация в ФНС России после получения лицензии на вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- для каких объектов должна предусматриваться передача сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения;

- какими документами регламентированы требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий;

- какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации;

- какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России;

- должны ли проверки по пожарной безопасности и надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводиться одновременно или могут проводиться в разное время;

- в каких случаях к судоводителю применяется такая мера обеспечения, как отстранение от управления транспортным средством;

- в каких случаях применяется временное ограничение права управления маломерным судном.

 

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49487.html

 

В ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ УЖЕСТОЧЕНИЯ СРОКОВ ОПЛАТЫ ЗАКАЗЧИКОМ ИСПОЛНЕННОГО КОНТРАКТА (ЕГО ЭТАПОВ).

Настоящим федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).

Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49443.html

Федеральный закон от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

 

НАЛОГОВОЕ НОВОСТИ

ДОХОДЫ "САМОЗАНЯТЫХ" ГРАЖДАН, ПОЛУЧЕННЫЕ В 2017 И 2018 ГОДАХ, ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ НДФЛ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЛИЦО БЫЛО ПОСТАВЛЕНО НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ.

ФНС России сообщен порядок постановки на учет "самозанятых" граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.

Постановка на учет таких граждан осуществляется на основании уведомлений по месту жительства (месту пребывания) физического лица.

Доходы граждан, полученные от оказания услуг (установленных НК РФ и законом субъекта РФ), подлежат освобождению от налогообложения на основании пункта 70 статьи 217 НК РФ.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49534.html

<Информация> ФНС России "О постановке на учет самозанятых граждан"

 

ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ УКАЗЫВАЮТ РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ФАКТ ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ В ЕГРИП.

До 2017 года документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являлось Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003. Выдача такого свидетельства с 1 января 2017 года отменена.

С указанной даты для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 1 января 2017 года, реквизитами, отражаемыми в счете-фактуре, являются данные Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о дате внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП и ОГРНИП.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49519.html

 

МИНФИНОМ РОССИИ ДАНЫ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.

В разъяснениях, доведенных до налоговых органов, неоднократно разъяснялось, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков используются для целей налогообложения с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (ст. 5 НК РФ).

Минфин России пояснил, что в указанном Постановлении описан порядок действия во времени нормативных правовых актов субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости, а не порядок использования сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49520.html

<Письмо> ФНС России от 26.04.2017 N БС-4-21/7937 "О порядке определения налоговой базы по земельному налогу".

 

ФНС РОССИИ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ НОВОЙ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ.

На сайте ФНС России размещен проект приказа об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках.

Обновление формы уведомления обусловлено изменениями, внесенными в положения Налогового кодекса РФ о контролируемых сделках, предусматривающие в том числе дополнительные основания для признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

Кроме того, новая форма учитывает введение в действие новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, утвержденных Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а также переход с кодов ОКТМО на коды ОКАТО.

ФНС России сообщает также, что в новой форме предусматривается возможность отражения сведений о контролируемых сделках с учетом цены сделки, выраженной в валюте, и сведений в отношении величины процентной ставки по долговым обязательствам.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49532.html

 

ФНС РОССИИ СООБЩИЛА, КАК ЗАПОЛНИТЬ "ПЛАТЕЖКУ" В СЛУЧАЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ИНЫМ ЛИЦОМ.

При уплате налогов иным лицом в полях "ИНН" и "КПП" необходимо указать значение ИНН и КПП налогоплательщика, за которого уплачивается налог.

Если ИНН нет, то указывается "0".

Поле "КПП" заполняется при уплате налога за юрлицо. Если налог уплачивается за физлицо, то в этом поле указывается "0".

В поле "Плательщик" указывается информация о лице, оформившем платежное поручение.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49475.html

<Информация> ФНС России <О порядке уплаты налогов иными лицами>